Коррекционные занятия с педагогом-психологом с детьми с задержкой психического развития прежде всего направлены на развитие коммуникативной сферы. Дети учатся взаимодействовать со сверстником и взрослым: обращаться к другу по имени и бережно к нему относиться, играть вместе и помогать друг другу.
Еще одна важная задача – это развитие произвольного поведения и саморегуляции. Учим детей выполнять игровые упражнения по инструкции взрослого, по правилам, последовательно (сначала делаем так, потом вот так) и спокойно соблюдать свою очередь, без истерик и капризов.На занятиях уделяется большое внимание моторики: общей и мелкой. Общая моторика содержит в себе умение ребенка двигаться координированно, плавно и целенаправленно. Дети учатся менять свою позу в соответствии с заданием, ловко манипулировать крупными игрушками и предметами, вовремя остановиться, наклониться и спуститься, чтобы не удариться и не упасть.Мелкая моторика представляет собой точность и
согласованность движений пальцев рук, умение брать, держать и манипулировать
мелкими игрушками и предметами, рисовать, лепить и клеить.
В коррекционных занятиях имеют место быть
ритуалы. Ритуал начала занятия помогает детям понять, что начинается игра,
нужно внимательно слушать педагога и смотреть на него. Ритуал окончания занятия
помогает детям принять, что игра закончилась и необходимо возвращаться в
группу, покинуть кабинет психолога спокойно, без слез.
Комментариев нет:
Отправить комментарий