вторник, 26 января 2021 г.

Эмоциональный интеллект и готовность к школе

Вопрос об интеллекте ребенка как совокупности умственных способностей волнует каждого родителя. Обращая особое внимание на развитие  интеллекта, зачастую упускается и недооценивается еще один фактор – это умение ребенка распознавать эмоции и управлять ими, понимать других людей. Это эмоциональный интеллект, еще одна основа социализации ребенка.

Дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают лучшими коммуникативными, вербальными и когнитивными навыками. Развивая эмоциональный интеллект, мы учим детей справляться со сложными ситуациями; совершенствовать коммуникативные навыки (буквально ребенок учится дружить); контролировать себя, свои эмоции и сознательно влиять на них; разбираться в людях (распознавать хорошие и плохие поступки).  

Когда ребенок начинает учиться в школе, он проходит через множество стрессовых ситуаций: новая среда, знакомство с другими детьми, необходимость налаживать взаимоотношения с одноклассниками. И благодаря достаточно развитому эмоциональному интеллекту, ребенок, переступив впервые порог школы, может успешно к ней адаптироваться. К тому же повышается продуктивность в учебе, укрепляется уверенность в себе и своих силах, позволяет мыслить быстро и здраво.

Работа с эмоциональным интеллектом помогает развить в ребенке мотивацию – он не боится неудач, учится идти к своей цели и добиваться желаемого. Вовлеченность зависит и от того, понимает ли ребенок смысл заданий — для чего мы это будем делать? Зачем это ему? Как он сможет применить это в реальной жизни? Чем лучше вы объясните цели и задачи, тем более осмысленно и активно ребенок будет участвовать в процессе.

Для развития эмоционального интеллекта непрерывно общайтесь с дошкольником, читайте ему сказки, стихотворения, потешки, пойте вместе песенки. При этом интересуйтесь у ребенка его мнением, почему герои поступили определенным образом, кто прав, как можно было поступить по-другому. Не заставляйте детей скрывать и игнорировать свои чувства, ребенок должен знать, что он чувствует в каждый момент своей жизни – интересуйтесь его настроением, спрашивайте, что чувствует в разных ситуациях. Комментируя поступок ребенка, говорите только о самом поступке и чувствах, которые он у вас вызвал.  Будьте откровенны и честны, не стремитесь ребенка отгородить от всех бед, но учите во всем искать позитивные моменты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий