пятница, 17 декабря 2021 г.

Родительское собрание-тренинг на тему «Сплочение»

 Цель: сплотить родительский коллектив группы детского сада

Задачи:

1.     Эмоционально-психологическое сближение участников.

2.     Создание спокойной, полной доверия атмосферы

3.     Обучение взаимодействия в команде.

Контингент – родители воспитанников младшей группы дошкольного возраста.

Ход собрания

Игра «Я рад(а) сегодня вас видеть!». Все участники собрания сидят по кругу и по очереди передают какой-либо предмет (мячик или любую игрушку), говоря своему соседу фразу «Я рад(а) сегодня вас видеть!».

Лекция. В настоящее время жизнь такова, что взрослому человеку чтобы достичь высоких результатов в карьере, необходимо работать в команде. А эффективная работа в команде достигается благодаря сплоченности людей, которые работают в этой команде. И у вас, родители, есть одна общая цель – это подготовить ребенка к взрослой жизни, вырастить его умным, ответственным, добрым, дружелюбным и успешным. Вот чтобы ваши дети стали именно такими, необходимо коллектив, в котором они сейчас находятся сплотить. По вашему мнению, каким образом или способом можно достичь сплоченности у детей? (Ответы родителей). Это достигается за счет игр. Как только малыши поступает в детский сад, психолог и воспитатели группы начинают работу по сплочению детского коллектива. Начинается все с того, чтобы выработать у детей эмоционально-психологическое сближение. Попробуете сейчас это сами.

Игра «Говорящие руки». Участники образуют два круга – внешний и внутренний, стоя лицом друг к другу. Психолог дает команды, которые родители выполняют молча в образовавшейся в паре. После этого по команде психолога внешний круг двигается по кругу на один шаг. Команды:

·        поздороваться с помощью рук;

·        побороться руками;

·        помириться руками;

·        выразить поддержку с помощью рук;

·        пожалеть руками;

·        выразить радость;

·        пожелать удачи;

·        попрощаться руками.

Педагог-психолог: «Таким образом, происходит эмоционально-психологическое сближение детей за счет телесного контакта. Следующее – это выработка доверительных отношений».

Игра «Щепки на реке». Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой реки. По реке «плывут» Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно. «Берега» помогают ласковыми прикосновениями движению Щепки. Она может плыть прямо, может крутиться, останавливаться и поворачивать назад. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь. Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами, по желанию самих Щепок.

В конце упражнения психолог попросит родителей поделиться ощущениями, которые возникали у них во время «плавания»; описать, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки; что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

Педагог-психолог: «Сплоченный коллектив способен работать в команде, действовать сообща, еще, как говорят в народе, понимать друг друга с полуслова».

Игра «Вавилонская башня». Материалы: ватман, маркеры, маленькие листы с заданиями на каждого участника. Все участники делятся на группы по количеству  человек. Каждый получает задание на листочке, который нельзя никому показывать. Нарисовать единую башню отдельными элементами: один родитель должен нарисовать контур башни, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – дверь, пятый – раскрасить. В результате должна получиться связанная логическая цепочка. Важное условие – игра выполняется молча, допустимо невербальное общение.

Педагог-психолог: «Получился ли рисунок? Что было самым трудным?

Сегодня я вас познакомила с значением сплоченности в детском коллективе. Игры на сплочение детей вы опробовали на себе. Для завершения нашего собрания, подарите каждому подарок, чтобы взаимодействие стало в родительской группе более эффективнее, а отношения в ней более сплоченными. Я, например, дарю вам, оптимизм и взаимное доверие».

Игра «Подарок». Каждый из участников, по очереди, высказывается, что он хотел бы подарить другим родителям группы. Игра заканчивается аплодисментами.

Педагог-психолог: «Все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из вас важная и необходимая, уникальная часть этого целого. Вместе мы – сила! Спасибо всем за участие. До свидания».

Комментариев нет:

Отправить комментарий