понедельник, 25 апреля 2022 г.

«Я могу!» – городской проект психолого-педагогического сопровождения

 На протяжении 2021-2022 учебного года педагогами-психологами города Новочебоксарска реализуется проект «Я могу!», целью которого выступает – создание методического ресурса для разработки психолого-педагогических условий направленных на формирование произвольности деятельности и поведения у детей дошкольного возраста.

Способность ребенка к произвольной деятельности очень важна: умение слушать и слышать, понимать вербальные инструкции, принимать их как цель своей деятельности, организовывать себя на выполнение заданных действий, оценивать результат – все эти навыки, сформированные у ребенка, являются залогом успешности в обучении в школе. А основной чертой произвольного поведения является его осознанность. Произвольное действие отличается от непроизвольного тем, что человек управляет им сознательно, по своей воле, знает, что, как и зачем он делает.

Исходя из своего опыта работы, на овладение навыком произвольного поведения влияет степень развития эмоционального интеллекта у дошкольника – это и определило основную цель в реализации проекта «Я могу». Исходя из цели, развитие эмоционального интеллекта, сформировались темы мероприятий с конкретными задачами. Дошкольники учились узнавать эмоции по фотографиям детей и взрослых, понимать причины возникновения каждой эмоции, изображать их графически, а также ощущать эмоции через свои сенсорные системы.

Например, на мероприятии «Я могу чувствовать и распознавать радость» дети с удовольствием рассказывали, какие радостные события происходили в их жизни и что можно сделать, чтобы стало радостно.

Мероприятие «Я могу чувствовать и распознавать печаль» помогло развить у дошкольников способность переживать и преодолевать грусть, а также способность сопереживать.

Мероприятие «Я могу чувствовать и распознавать страх» позволило нашим воспитанникам узнать, что страх не всегда мешает, но и очень полезная эмоция, так как может защищать от опасностей в окружающем мире. Бояться – это нормально и ничего стыдного в этом нет. Ребята теперь понимают, что выдуманные, бесполезные страхи можно  «приручить» с помощью поддержки и любви родителей и весёлых игр.

Мероприятие «Я могу чувствовать и распознавать злость» было направлено на тренировку самоконтроля и влияния на эмоцию гнева через дыхание, развитие способности переключать внимание с внешних раздражителей на себя.

На мероприятии «Я могу чувствовать и распознавать удивление» дети точно уверено решили, что эмоция удивление помогает увидеть нечто новое, даже в привычных вещах есть удивительные моменты, которые раньше мы не замечали.

Реализация проекта «Я могу» интересна и плодотворна, способствует развитию произвольной деятельности и поведения у детей дошкольного возраста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий