четверг, 13 октября 2022 г.

«Хочу ребенка-вундеркинда!» или раннее обучение детей младшего дошкольного возраста

Приходит в мир новый человек, и его любят, не за что-то, а потому что он есть. А рядышком с любовью появляются еще желания и мечты о светлым будущем малыша. Но вот на это желаемое будущее сильно влияет современное общество со своими постоянно возрастающими требованиями к умениям, знаниям и навыкам, в связи с чем у многих из вас, родители, возникают опасения, что ребенок окажется неуспешным. И с этого момента появляется непреодолимое родительские желания и амбиции, как можно раньше подготовить ребенка к школе – в 3 года он читает, в 4 года решает математические примеры, а в пять уже знает таблицу умножения. Я пишу вам прямо – это дрессировка и никакой пользы она не принесет, так как мозг у трехлетнего ребенка еще не созрел для чтения и вычисления в уме.

Психофизиологию человека обмануть невозможно. Вы посчитаете абсурдным, если новорожденного ребенка будут учить ходить, потому что его мышцы еще далеко не окрепли для этого. Так же и я считаю абсурдным то, что родители начинают школьное обучение детей в 2-3-летнем возрасте. Важно начать учиться в свое время, когда мозг готов для этого. К тому же ранее обучение школьным навыкам не является панацеей успешности в школе.

Искусственное ускорение развития детей приводит к тому, что в базовых навыках возникают пробелы, которые очень трудно, а порой и невозможно, восполнить. Ученик постоянно делает ошибки при диктантах, потому что в дошкольном возрасте не обрел навыки узнавать и вычленять звуки в словах на слух, или не может понять смысл математической задачи, потому что не обрел представление о понятиях «больше», «меньше», «поровну», «больше на …», «на сколько меньше» и так далее.

Важно понять то, что на первый план должно выдвигаться не обучение ребенка раннего дошкольного возраста, а РАЗВИТИЕ памяти, внимания, воображения, мышления и речи. Развивающие упражнения проводятся непринужденно, в форме игры. Главное условие – максимально учитывать возрастные и психологические особенности ребенка. Развитие должно быть всесторонним, содержащее в себе не только познавательную активность, но и речевую, двигательную, сенсорную, художественно-творческую, музыкальную и коммуникативную сферы. Особое внимание уделять развитию мелкой моторики, ведь не даром В.А. Сухомлинский высказал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Это выражение в настоящее время является поговоркой у всех педагогов (воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов).

Всесторонне развитый бывший дошкольник будет качественно усваивать программу начальной школы. Такой ребенок непременно своевременно научится читать и решать математические задачи, потому что все необходимые ресурсы и возможности для этого у него развиты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий