понедельник, 26 февраля 2024 г.

Игры, помогающие пережить ребенку длинную очередь и долгую дорогу

 20 вопросов

Когда совсем нет способов отвлечения внимания ребенка, попробуйте пофантазировать! В этой игре один из участников выдумывает предмет, затем говорит, из чего он сделан – то есть о его происхождении. Играющие поочередно задают 20 вопросов, пытаясь «вычислить» задуманный предмет. Побеждает тот, кто первым угадывает. Если за 20 вопросов это сделать не получилось – игрок снова задает вопросы, теперь о другом предмете.

Секретное правило

Представьте, что вы с ребенком собираетесь на пикник. Только ведущий участник игры знает, какие вещи нельзя брать с собой, ведь он придумывает секретное правило. Игрок будет перечислять вещи, которые хотел бы взять на пикник, а ведущий будет говорить, можно ли или нет. Задача – чтобы игрок понял, что общего в вещах, которые нельзя взять. Например, в этих вещах есть одна и та же буква «р»: рыба, орехи и т.д.

Необычное использование предметов

В этой игре снова придется проявить фантазию, и хорошо! Кстати, это поспособствует творческому развитию ребенка. В этой веселой игре вы называете какой-нибудь предмет и вместе с ребенком придумываете необычный способ использования. Например, петь с помощью шланга от пылесоса – почему бы нет?! Надеть парик на кота? И такое можно в фантазиях! Только не забудьте сказать ребенку, что это необязательно повторять в реальности.

Запоминание того, что видишь

Еще одна хорошая игра, но требующая наблюдательности. Например, вы сидите с ребенком в поликлинике. Посмотрите в каком-нибудь направлении (или на человека) секунд 20, пытаясь запомнить предметы, одежду и т.д., затем отвернитесь и перечислите все вещи, которые запомнили. Победу одержит тот, кто назовет больше вещей/предметов (чтобы не забыть, можно записывать в телефон).

Всегда есть

Предложите ребенку закончить предложение, подобрав наиболее подходящее слово. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень). У платья всегда есть... (подол, карманы, рукава, пуговицы). У музыки всегда есть... (композитор, ритм, громкость). Можно немного пофантазировать: «У инопланетян всегда есть...», «У микробов всегда есть...», «У моей любимой дочки всегда есть...».

Ассоциации

Вы говорите ребенку слово, а он называет в ответ первое, что приходит ему в голову. Важно, чтобы время на раздумье было минимальным. При желании получившиеся ассоциации можно попробовать проанализировать: понять, почему возникла такая аналогия – это всегда интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий