Развитие психических процессов
Внимание: ещё
недостаточно устойчиво, детям сложно на чём-то концентрироваться, особенно если
есть отвлекающие факторы. Задача взрослого — подобрать материал для игр,
который был бы интересен малышу и он мог бы сосредоточиться на нём хотя бы на
5–7 минут.
Память: носит
в основном непроизвольный характер: ребёнок ещё не умеет ставить перед собой
задачу. Запоминание основывается на ощущениях, образных картинках и эмоционально
окрашенных случаях.
Мышление: носит наглядно-действенный характер. Проблемные ситуации и практические задачи ребёнок начинает решать с помощью взаимодействий с реальными предметами: собрать пирамидку, сложить матрешек и т. п.
Речь: дети
осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые
предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи.
Моторика: координация
движений у ребёнка уже достаточно развита: он может произвольно начать и
прекратить движение, обойти препятствие, резко повернуться, чтобы обежать
какой-нибудь предмет.
Стараясь установить собственную независимость, ребенок
пытается манипулировать родителями: появляются неожиданные требования помочь
ему сделать то, что он вполне может выполнить сам. Здесь важно дать понять
ребенку, что взрослые гордятся тем, как он хорошо это делает без них, постоянно
хвалить его за самостоятельность.
В детском коллективе малыши взаимодействуют пока
плохо: играют не вместе, а рядом. Но потребность в общении со сверстниками
высока. Поэтому важно провоцировать детей на совместные действия. При этом
взрослые должны наблюдать, не стремится ли их кроха стать авторитарным лидером,
которому принадлежит и подчиняется все вокруг. Его лидерские задатки нужно
направлять в правильное русло, помогая развивать навыки коммуникации не
силовыми способами, а конструктивным общением.
Эмоции у детей данного возраста неустойчивы (улыбка
моментально может смениться слезами). Ребёнок ещё не умеет скрывать и
контролировать свои эмоции. Они привязаны к ситуациям, например, ребёнок сильно
переживает по поводу ухода мамы, но потом может легко заинтересоваться новой
игрушкой.
Особый источник как положительных, так и отрицательных
эмоций – это общение со сверстниками: в 2 года ребёнок ещё насторожен при
приближении сверстников, а в 3 года дети могут заражаться эмоциями друг друга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий