среда, 30 октября 2019 г.

Деятельность педагога-психолога на период адаптации к детскому саду во второй группе раннего возраста


Адаптация к детскому саду – дело весьма нелегкое и для родителей, и для детей. Родители, вверяя в заботливые руки педагогов детского сада свое сокровище, беспокоятся о его психологическом самочувствие. И это вполне оправдано, ведь их малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов: незнакомые взрослые и большое количество сверстников. Привычный мир ребенка неожиданно изменился, расширился, который с одной стороны привлекает своей новизной и яркостью (много игрушек, интересных игр и занятий), с другой стороны пугает (нет рядом мамы и папы). От сюда и возникают все слезы, истерики, капризы, раздражительность, а порой и агрессивность у малыша.
Передо мной, как педагога-психолога, стоит цель – помочь детям преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к условиям детского сада. Для этого была разработана программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста «Весёлки». 

Она предполагает комплекс занятий, направленных на создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, снижение у детей эмоционального и мышечного напряжения и развитие игровых навыков взаимодействия друг с другом, а также формирование произвольного поведения и развитию психических процессов.
Дети с удовольствием идут по волшебной сенсорной дорожке в гости к зайчику, медвежонку, песику или кукле Кате. Они играют с озорным колючим шариком-ежиком су-джок, плавают в сухом бассейне, любопытно наблюдают за рыбками в пузырьковой колонне, лепят пирожки из соленого теста и оставляют забавные отпечатки на кинетическом песке от самых разнообразных предметов, все вместе играют в интересные коммуникативные и познавательные игры.
Мои малыши всегда с нетерпением ждут, когда я приглашу их к себе в гости, ведь, играя, совсем не остается время на грустинки и слезы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий