пятница, 28 мая 2021 г.

Правила эмоций

 В нашей культуре распространено отношение к эмоциям как к чему-то стихийному и мало поддающемуся управлению. Однако современные научные исследования объясняют, что эмоции – это важный ресурс для повышения эффективности деятельности и качества взаимоотношений, а их игнорирование приводит как минимум к информационным потерям и как максимум к стрессам и психосоматическим заболеваниям.

  Эмоции – это как фигуры в шахматах, они «ходят» по определённым правилам. Возможно, вы удивитесь: оказывается, эмоции и чувства подчиняются логике. Есть несколько основных правил, по которым живут эмоции.

На протяжении дошкольного детства происходит развитие понимания значения эмоций и ситуаций, их вызывающих. Это эмоциональные скрипты, т. е. сложная схема, включающая осознание типа эмоциональных реакций, которые сопровождают различные события.

В 3–4 года дети понимают и определяют ситуации, вызывающие радость, грусть или злость, и могут сами описать подобные ситуации. Но не понимают, что в одной ситуации люди могут испытывать разные эмоции. При рисовании эмоций дети рисуют человека со схематичным изображением эмоции.

В 5–6 лет дети понимают, что их эмоции могут отличаться от эмоций других людей. Также чётко понимают, какие действия следуют за эмоцией: страшно – бежать, радостно – приближаться. И только с этого возраста дети пытаются объяснить несоответствие эмоции ситуации (например, у ребёнка день рождения, а он горько плачет), указывая причину рассогласования (лучший друг обиделся и ушёл). При рисовании эмоций дети рисуют ситуации, используя портретную форму изображения человека со специфическими эмоциями.

В 7 лет дети уже могут описать ситуации, вызывающие эмоции и чувства без видимых проявлений (гордость, ревность, виновность, беспокойство). Начинают распознавать скрытые эмоции, ему открываются связи между желаниями, убеждениями и эмоциями.

Дети более успешны в жизни, когда они:

осознают свои эмоции и чувства и могут управлять ими и своим поведением;

умеют понять точку зрения другого и общаться с ним с учётом его мнения;

умеют делать осознанный выбор.





Комментариев нет:

Отправить комментарий