пятница, 26 января 2024 г.

Важность применения нейроупражнений в дошкольном возрасте

 Благодаря нейропсихологическим упражнениям происходит активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие. Иными слова ребенок учится:

1)                Чувствовать своё тело и пространство вокруг. Ребенок буквально осознает, что существуют правая и левая стороны, верх и низ; начинает понимать в какой момент необходимо остановиться, чтобы не удариться об стену.

Кстати, это способность человеческого тела позволяет нам во взрослом возрасте водить машину.

2)                Развивается зрительно-моторная координация. Это согласованные действия рук и глаза: глаз видит – рука изображает. Данная способность необходима, чтобы точно направлять движение, чтобы ребенок с легкостью мог вырезать, раскрашивать, выполнять штриховку, шнуровать и, особо важно, писать.

3)                Развивается слуховое и зрительное внимание. Основы любого обучения. В случае их нарушения у ребенка будут возникать трудности в речевом развитии и его коммуникации с окружающими людьми, а в будущем (школьный возраст) это значительно повлияет на навыки письма и чтения.

4)                Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач. Действовать последовательно означает делать то, что наметил и сколько наметил, не обращая внимания на различные отвлекающие факторы, которые могли бы хоть как-то повлиять на процесс.

Нейропсихологические игры актуальны для детей любого возраста, и её применение дает положительную динамику в развитии ребенка. Игры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизируют речь. С помощью нейроигр можно успокоить ребенка, помочь ему справиться со своими эмоциями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий