Приходит в мир новый человек, и его любят, не за что-то, а потому что он есть. А рядышком с любовью появляются еще желания и мечты о светлым будущем малыша. Но вот на это желаемое будущее сильно влияет современное общество со своими постоянно возрастающими требованиями к умениям, знаниям и навыкам, в связи с чем у многих из вас, родители, возникают опасения, что ребенок окажется неуспешным. И с этого момента появляется непреодолимое родительские желания и амбиции, как можно раньше подготовить ребенка к школе – в 3 года он читает, в 4 года решает математические примеры, а в пять уже знает таблицу умножения. Я пишу вам прямо – это дрессировка и никакой пользы она не принесет, так как мозг у трехлетнего ребенка еще не созрел для чтения и вычисления в уме.
Психофизиологию человека
обмануть невозможно. Вы посчитаете абсурдным, если новорожденного ребенка будут
учить ходить, потому что его мышцы еще далеко не окрепли для этого. Так же и я
считаю абсурдным то, что родители начинают школьное обучение детей в 2-3-летнем
возрасте. Важно начать учиться в свое время, когда мозг готов для этого. К тому
же ранее обучение школьным навыкам не является панацеей успешности в школе.
Искусственное ускорение
развития детей приводит к тому, что в базовых навыках возникают пробелы,
которые очень трудно, а порой и невозможно, восполнить. Ученик постоянно делает
ошибки при диктантах, потому что в дошкольном возрасте не обрел навыки узнавать
и вычленять звуки в словах на слух, или не может понять смысл математической
задачи, потому что не обрел представление о понятиях «больше», «меньше»,
«поровну», «больше на …», «на сколько меньше» и так далее.
Важно понять то, что на
первый план должно выдвигаться не обучение ребенка раннего дошкольного возраста,
а РАЗВИТИЕ памяти, внимания, воображения, мышления и речи. Развивающие
упражнения проводятся непринужденно, в форме игры. Главное условие – максимально
учитывать возрастные и психологические особенности ребенка. Развитие должно
быть всесторонним, содержащее в себе не только познавательную активность, но и речевую,
двигательную, сенсорную, художественно-творческую, музыкальную и
коммуникативную сферы. Особое внимание уделять развитию мелкой моторики, ведь
не даром В.А. Сухомлинский высказал, что «ум ребенка находится на кончиках его
пальцев». Это выражение в настоящее время является поговоркой у всех педагогов
(воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий