четверг, 21 сентября 2023 г.

Психологические аспекты гражданства и патриотизма у дошкольников

 Воспитание патриотизма в ребенке является одним из возможных способов приобщения подрастающего поколения к духовным ценностям.

В дошкольном детстве закладываются основы для нравственного становления человека, начала тех моральных чувств, которые в будущем становятся фундаментом для развития более сложных личностных качеств: патриотизма, гражданственности, интернационализма. Отношения к Родине у старших дошкольников проявляется в умении заботиться о родных и близких людях, делать нужное для других, беречь то, что создано трудом человека, ответственно относиться к порученному делу, бережно обращаться с природой. Начинается формирование воли, нравственных идеалов, важных для патриотического воспитания.

Обязательным условиям для успешного патриотического воспитания является высокий уровень взаимоотношений между взрослыми и детьми, отношения старшего поколения к младшему. Они должны основываться на уважении к личности подрастающего ребенка, знании законов психического и физического развития, а также с любовью к нему.

Особенности проявления нравственных и патриотических чувств является скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но это возникшее чувство может угаснуть, так как затем на эти впечатления могут накладываться другие, поэтому необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях: на занятиях, в игре, труде, быту.

Устойчивость и прочность нравственных качеств зависит от того, как оно сформировано, и какой механизм для него является основой педагогического воздействия. Для формирования этих качеств необходимо, чтобы оно протекало сознательно.  В связи с этим необходимы знания, на основе которых у дошкольника будут формироваться понимания о смысле этих качеств, их потребности и плюсах овладении ими.

Комментариев нет:

Отправить комментарий