понедельник, 19 ноября 2018 г.

Неделя психологии. День 1. С улыбкой по жизни.

19 ноября в нашем детском саду начала свой путь Неделя психологии. И первое мероприятие  прошло у воспитателей общеобразовательных групп под названием «С улыбкой по жизни!».
Первое задание семинара-практикума воспитатели выполнили с энтузиазмом, каждый из них дополнил фразу «Как здорово…», которое отражало их самочувствие в данный момент: «Как здорово, что сегодня выпал снег!», «Как здорово, что я выспалась!», «Как здорово, что мы сегодня все встретились!» и т.д.
Следующий шаг потребовал от педагогов активной мыслительной деятельности. Перед ними стала задача испробовать на себе специальный прием, который позволяет изменить свою точку зрения на иную – рефрейминг – изменение рамки восприятия. В нем нет обмана и абсурда: он осуществляется только в рамках соблюдения истины и адекватности картины мира человека и применяется практически несколькими способами, например:
Этот прием не подразумевает
1) Найти в ситуации другую сторону, более позитивную (ситуация «Вместо выполнения работы, тратим время на обучение» – рефрейминг «То, чему мы научимся, позволит нам в дальнейшем смотреть на трудную ситуацию под другим углом»).
2)  Отметив негатив, показываем выгоду, используя союз «зато» («Совершил ошибку – зато теперь точно знаешь, чего не стоит делать в будущем»).
3) Постановка в выгодный и правильный в данной ситуации ряд сравнения: «Да, сейчас тратишь много времени на это задание, но, выполнив его сейчас, завтра смогу заняться другим делом».
Воспитатели отметили свои трудные ситуации, встречающиеся в профессиональной деятельности, и проработали их по трем предложенным способам рефрейминга. Вследствие чего получили иное видение ситуации и отношение к ней.
В закрепление позитивного мышления педагогам было предложено арт-терапевтическое упражнение «Река жизни». На песке интуитивно, с закрытыми глазами каждый педагог рисовал свою реку. Река – поток жизни. Она такая в данный момент времени, и это не хорошо и не плохо. Это так есть. Но песок – сыпучий материал, он легко поддается изменению. Так можно повернуть русло реки в том направлении, в каком угодно. При этом воспитатели проследили за своим внутреннем миром, какие новые чувства появились, пришли новые мысли и озарения.
В заключении педагоги получили в дар позитивные мотиваторы.
Мыслить позитивно – это когда ситуация уже произошла, нужно найти в ней позитивные моменты. Всё происходит не просто так в нашем мире, всё взаимосвязано. Даже если невозможно найти ну ничего позитивного, все равно посмотрите на ситуацию со стороны – возможно, это опыт, который пригодится вам в дальнейшем.

Источник: В. Пащенко. Мини-лекция «Рефрейминг в примерах: как во всем находить хорошее» // Упражнение%игра. Помощь в создании тренингов. [Электронный ресурс] URL: https://uprazhnenie-igra.ru/mini-lekciya-refrejming-v-primerah-kak-vo-vsem-nahodit-horoshee/ (дата обращения 16.11.2018).

Комментариев нет:

Отправить комментарий