19 ноября в нашем детском саду
начала свой путь Неделя психологии. И первое мероприятие прошло у воспитателей общеобразовательных
групп под названием «С улыбкой по жизни!».
Первое задание семинара-практикума
воспитатели выполнили с энтузиазмом, каждый из них дополнил фразу «Как здорово…»,
которое отражало их самочувствие в данный момент: «Как здорово, что сегодня
выпал снег!», «Как здорово, что я выспалась!», «Как здорово, что мы сегодня все
встретились!» и т.д.
Следующий шаг потребовал от
педагогов активной мыслительной деятельности. Перед ними стала задача испробовать
на себе специальный прием, который позволяет изменить свою точку зрения на иную
– рефрейминг – изменение рамки
восприятия. В нем нет обмана и абсурда: он осуществляется
только в рамках соблюдения истины и адекватности картины мира человека и
применяется практически несколькими способами, например:
Этот прием не подразумевает
1) Найти в ситуации другую сторону,
более позитивную (ситуация «Вместо
выполнения работы, тратим время на обучение» – рефрейминг «То, чему мы научимся, позволит нам в дальнейшем смотреть
на трудную ситуацию под другим углом»).
2) Отметив негатив, показываем выгоду, используя
союз «зато» («Совершил ошибку – зато
теперь точно знаешь, чего не стоит делать в будущем»).
3) Постановка в выгодный и
правильный в данной ситуации ряд сравнения: «Да, сейчас тратишь много времени
на это задание, но, выполнив его сейчас, завтра смогу заняться другим делом».
Воспитатели отметили свои трудные
ситуации, встречающиеся в профессиональной деятельности, и проработали их по
трем предложенным способам рефрейминга. Вследствие чего получили иное видение ситуации
и отношение к ней.
В закрепление позитивного мышления
педагогам было предложено арт-терапевтическое упражнение «Река жизни». На песке
интуитивно, с закрытыми глазами каждый педагог рисовал свою реку. Река – поток жизни.
Она такая в данный момент времени, и это не хорошо и
не плохо. Это так есть. Но песок – сыпучий материал, он легко поддается
изменению. Так можно повернуть русло реки в том направлении, в каком угодно.
При этом воспитатели проследили за своим внутреннем миром, какие новые чувства
появились, пришли новые мысли и озарения.
В заключении
педагоги получили в дар позитивные мотиваторы.
Мыслить позитивно – это когда
ситуация уже произошла, нужно найти в ней позитивные моменты. Всё происходит не
просто так в нашем мире, всё взаимосвязано. Даже если невозможно найти ну
ничего позитивного, все равно посмотрите на ситуацию со стороны – возможно, это
опыт, который пригодится вам в дальнейшем.
Источник: В.
Пащенко. Мини-лекция «Рефрейминг в примерах: как во всем
находить хорошее» // Упражнение%игра. Помощь в создании тренингов. [Электронный
ресурс] URL: https://uprazhnenie-igra.ru/mini-lekciya-refrejming-v-primerah-kak-vo-vsem-nahodit-horoshee/
(дата обращения 16.11.2018).
Комментариев нет:
Отправить комментарий