Адаптация к детскому саду – дело весьма нелегкое и для
родителей, и для детей. Родители, вверяя в заботливые руки педагогов детского
сада свое сокровище, беспокоятся о его психологическом самочувствие. И это
вполне оправдано, ведь их малыши впервые переходят из достаточно замкнутого
семейного мира в мир широких социальных контактов: незнакомые взрослые и большое
количество сверстников. Привычный мир ребенка неожиданно изменился, расширился,
который с одной стороны привлекает своей новизной и яркостью (много игрушек, интересных
игр и занятий), с другой стороны пугает (нет рядом мамы и папы). От сюда и возникают
все слезы, истерики, капризы, раздражительность, а порой и агрессивность у
малыша.
Передо мной, как педагога-психолога, стоит цель –
помочь детям преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к условиям
детского сада. Для этого была разработана программа психолого-педагогического сопровождения
процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста «Весёлки».
Дети
с удовольствием идут по волшебной сенсорной дорожке в гости к зайчику,
медвежонку, песику или кукле Кате. Они играют с озорным колючим шариком-ежиком
су-джок, плавают в сухом бассейне, любопытно наблюдают за рыбками в пузырьковой
колонне, лепят пирожки из соленого теста и оставляют забавные отпечатки на кинетическом
песке от самых разнообразных предметов, все вместе играют в интересные
коммуникативные и познавательные игры.
Мои
малыши всегда с нетерпением ждут, когда я приглашу их к себе в гости, ведь,
играя, совсем не остается время на грустинки и слезы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий