На протяжении 2021-2022 учебного года педагогами-психологами города Новочебоксарска реализуется проект «Я могу!», целью которого выступает – создание методического ресурса для разработки психолого-педагогических условий направленных на формирование произвольности деятельности и поведения у детей дошкольного возраста.
Способность ребенка к произвольной деятельности очень
важна: умение слушать и слышать, понимать вербальные инструкции, принимать их
как цель своей деятельности, организовывать себя на выполнение заданных
действий, оценивать результат – все эти навыки, сформированные у ребенка,
являются залогом успешности в обучении в школе. А основной чертой произвольного
поведения является его осознанность. Произвольное действие отличается от
непроизвольного тем, что человек управляет им сознательно, по своей воле,
знает, что, как и зачем он делает.
Исходя из своего опыта работы, на овладение навыком
произвольного поведения влияет степень развития эмоционального интеллекта у
дошкольника – это и определило основную цель в реализации проекта «Я могу». Исходя
из цели, развитие эмоционального интеллекта, сформировались темы мероприятий с
конкретными задачами. Дошкольники учились узнавать эмоции по фотографиям детей
и взрослых, понимать причины возникновения каждой эмоции, изображать их
графически, а также ощущать эмоции через свои сенсорные системы.
Мероприятие «Я могу чувствовать и распознавать печаль»
помогло развить у дошкольников способность переживать и преодолевать грусть, а
также способность сопереживать.
Мероприятие «Я могу чувствовать и распознавать злость»
было направлено на тренировку самоконтроля и влияния на эмоцию гнева через
дыхание, развитие способности переключать внимание с внешних раздражителей на
себя.
На мероприятии «Я могу чувствовать и распознавать удивление» дети точно уверено решили, что эмоция удивление помогает увидеть нечто новое, даже в привычных вещах есть удивительные моменты, которые раньше мы не замечали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий