Воспитание патриотизма в ребенке является одним из возможных способов приобщения подрастающего поколения к духовным ценностям.
В
дошкольном детстве закладываются основы для нравственного становления человека,
начала тех моральных чувств, которые в будущем становятся фундаментом для
развития более сложных личностных качеств: патриотизма, гражданственности,
интернационализма. Отношения к Родине у старших дошкольников проявляется в
умении заботиться о родных и близких людях, делать нужное для других, беречь
то, что создано трудом человека, ответственно относиться к порученному делу,
бережно обращаться с природой. Начинается формирование воли, нравственных
идеалов, важных для патриотического воспитания.
Обязательным
условиям для успешного патриотического воспитания является высокий уровень
взаимоотношений между взрослыми и детьми, отношения старшего поколения к
младшему. Они должны основываться на уважении к личности подрастающего ребенка,
знании законов психического и физического развития, а также с любовью к нему.
Особенности проявления нравственных и патриотических чувств является скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но это возникшее чувство может угаснуть, так как затем на эти впечатления могут накладываться другие, поэтому необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях: на занятиях, в игре, труде, быту.
Устойчивость и прочность нравственных качеств зависит от того, как оно сформировано, и какой механизм для него является основой педагогического воздействия. Для формирования этих качеств необходимо, чтобы оно протекало сознательно. В связи с этим необходимы знания, на основе которых у дошкольника будут формироваться понимания о смысле этих качеств, их потребности и плюсах овладении ими.
Комментариев нет:
Отправить комментарий