Социальная среда – это и ближайшее социальное окружение, оказывающее непосредственное влияние на развитие психики ребенка: родители и другие члены семьи, а впоследствии воспитатели детских садов и школ. Стоит отметить, что социальное окружение с возрастом расширяется.
Дошкольный
возраст – это период активного социально-нравственного развития ребенка,
становления его характера. Перед родителями и дошкольными учреждениями в этот
период, стоит ряд важных задач, которые необходимо решать с особой
тщательностью, чтобы способствовать гармоничному социальному развитию ребёнка.
Развитие
ребенка как члена общества можно разделить на несколько этапов.
От рождения до
1,5 лет дети знакомятся с окружающим миром и развивают начальные навыки общения
с близкими людьми.
В возрасте от
1,5 до 3 лет дети начинают испытывать потребность в общении со сверстниками. В
этот период у детей развиваются коммуникативные и социальные навыки, а также
способность взаимодействовать со взрослыми и другими детьми.
Примерно с 2-3
лет педагоги и другие сотрудники ДОУ оказывают значительное влияние на
социальный опыт ребёнка. Именно в этот период закладываются различные мотивации
и отношение к людям и реалиям окружающего мира. Однако решающее влияние
по-прежнему оказывают ближайшие родственники.
Старший
дошкольный возраст. В этот период дети активно общаются с внешним миром,
используя язык и ранее приобретенные навыки.
Важно понимать,
что социум может влиять на ребенка и положительно и отрицательно. Требования к
ребенку должны быть сопоставимы его реальным возможностям, приветствуется
демократический стиль воспитания. Общение ребенка должно быть разносторонним,
он должен общаться со сверстниками, людьми старше себя либо младше.
Самое главное –
это помнить, что не бывает слишком рано, бывает либо поздно, либо слишком
много. Упущенные моменты в воспитании ребенка не вернуть. Нужно правильно
дозировать информацию для ребенка, понимать порог его возрастных особенностей.
Алкогольная зависимость, наркомания, домашнее насилие – отрицательно влияют на психику ребенка. У детей в таких семьях очень много страхов, плохая успеваемость, неврозы, слабая иммунная система.
Так же в ребенке могут не увидеть потенциал те же родители, либо педагоги в образовательной сфере. Родители – это первые люди, которые помогают адаптироваться малышу в нашем мире. Адаптация проходит легче, когда ребенок окружен заботой, вниманием, и понимает, что он является личностью со своими желаниями. Чем больше ребенок общается, тем лучше его кругозор и воображение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий