Благодаря нейропсихологическим упражнениям происходит активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие. Иными слова ребенок учится:
1)
Чувствовать своё
тело и пространство вокруг. Ребенок буквально осознает, что существуют правая и
левая стороны, верх и низ; начинает понимать в какой момент необходимо остановиться,
чтобы не удариться об стену.
Кстати,
это способность человеческого тела позволяет нам во взрослом возрасте водить машину.
2)
Развивается
зрительно-моторная координация. Это согласованные действия рук и глаза: глаз
видит – рука изображает. Данная способность необходима, чтобы точно направлять
движение, чтобы ребенок с легкостью мог вырезать, раскрашивать, выполнять штриховку,
шнуровать и, особо важно, писать.
3)
Развивается
слуховое и зрительное внимание. Основы любого обучения. В случае их нарушения у
ребенка будут возникать трудности в речевом развитии и его коммуникации с
окружающими людьми, а в будущем (школьный возраст) это значительно повлияет на навыки
письма и чтения.
4)
Ребенок учится
последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач. Действовать
последовательно означает делать то, что наметил и сколько наметил, не обращая
внимания на различные отвлекающие факторы, которые могли бы хоть как-то
повлиять на процесс.
Нейропсихологические игры актуальны для детей любого возраста,
и её применение дает положительную динамику в развитии ребенка. Игры
задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь,
работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в
пространстве, активизируют речь. С помощью нейроигр можно успокоить ребенка,
помочь ему справиться со своими эмоциями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий