Родительская поддержка имеет две формы: физическая
помощь (в выполнении культурно-гигиенических навыков, забота о здоровье) и
эмоциональная поддержка (поддержка в стрессовых ситуациях, проявление любви и
заботы). Для оптимального психологического благополучия, ребенок нуждается в обеих
формах поддержки.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Ребенок нуждается
в поддержке не только, когда ему плохо, но и когда хорошо. Родители, замечая
достижения и успехи своих детей, подтверждают их значимость в семье, появляется
уверенность в себе и формируется адекватная самооценка. Все это способствует лучшей
социализации в обществе.
Благодаря родительской поддержке, ребенок научается
управлять своими эмоциями, успешно справляться с стрессовыми ситуациями и адекватно
реагировать на жизненные трудности. Тогда и взаимоотношения между родителями и
детьми становятся крепкими, искренними и близкими. Когда дети знают, что
родители их всегда поддержат в трудных ситуациях, они чувствуют себя
защищенными, чувствуют, что могут полностью довериться родителям.
Чтобы научиться поддерживать ребенка, родителям,
возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним.
Вместо того, чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение ребенка, маме
и папе придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении
того, что он делает. Но важно, чтобы родительская поддержка была правильно организована.
Она не должна привести к зависимости от родителей и ущемлять свободу детей. Родителям
необходимо научить детей быть самостоятельными и развивать свои собственные
ресурсы для решения проблем. Родительская
поддержка должна быть направлена на помощь в развитии навыков и качеств, а не
на замену усилий и самостоятельности детей.
Мама и папа должны найти достаточно аргументов, чтобы
вдохновить, направить ребенка, помочь ему разобраться в себе. Поддерживать
можно посредством:
· Отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно,
здорово, вперед, продолжай).
· Высказываний («Я горжусь тобой!», «Мне нравится, как
ты работаешь», «Я рад твоей помощи», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя
все получилось вовсе не так, как ты ожидал»).
· Прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до
руки, мягко приподнять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу,
слегка обнять его).
· Совместных действий физического соучастия (сидеть,
стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть
вместе с ним);
· Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Комментариев нет:
Отправить комментарий