понедельник, 24 февраля 2014 г.

Игры на развитие памяти

«Слова». Родитель называет ряд слов, которые ребёнок старается запомнить. Например: арбуз, медведь, муравей, арка, мыло, аптека, музыка, алмаз, малина. Попросите ребёнка воспроизвести те слова, которые он запомнил.

«Узнай предмет». Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10 предметов) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что ребенку требуется выполнять две мыслительные операции – узнавание и запоминание.

«Что изменилось». Родитель ставит игрушки (5-6 шт.) на стол в разных его частях. Ребенок запоминает положение каждой игрушки (1 мин.), затем закрывает глаза. В это время родитель меняет положение 2-3 игрушек, затем просит ребенка посмотреть, что изменилось. Вместо игрушек можно использовать небольшие картинки либо различные предметы (карандаш, тетрадь, журнал, заколку, бантик и т.д.).

«Обезьянки». Для игры можно использовать конструктор, счетные палочки или различные фигуры, вырезанные из цветной бумаги (картона). К примеру, у родителя и у ребенка одинаковые наборы конструкторов. Сначала родитель строит какую-либо конструкцию, в это время ребенок запоминает всю последовательность стройки. Затем взрослый закрывает (убирает) свою конструкцию и просит малыша повторить то, что он сделал. После того, как ребенок построит, конструкции сравниваются. 

Родитель читает незнакомый ребенку рассказ (сказку), затем просит его пересказал. Если ребенок не может самостоятельно вспомнить, то следует задавать ему наводящие вопросы, например: о ком рассказ, что он делал, почему так поступил и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий