Цель: сплотить родительский коллектив группы детского сада
Задачи:
1. Эмоционально-психологическое сближение участников.
2. Создание спокойной, полной доверия атмосферы
3. Обучение взаимодействия в команде.
Контингент – родители воспитанников младшей группы дошкольного
возраста.
Ход собрания
Игра «Я рад(а) сегодня вас видеть!». Все участники собрания сидят по кругу и по очереди
передают какой-либо предмет (мячик или любую игрушку), говоря своему соседу
фразу «Я рад(а) сегодня вас видеть!».
Лекция. В настоящее время жизнь такова, что взрослому
человеку чтобы достичь высоких результатов в карьере, необходимо работать в
команде. А эффективная работа в команде достигается благодаря сплоченности
людей, которые работают в этой команде. И у вас, родители, есть одна общая цель
– это подготовить ребенка к взрослой жизни, вырастить его умным, ответственным,
добрым, дружелюбным и успешным. Вот чтобы ваши дети стали именно такими,
необходимо коллектив, в котором они сейчас находятся сплотить. По вашему
мнению, каким образом или способом можно достичь сплоченности у детей? (Ответы родителей). Это достигается за
счет игр. Как только малыши поступает в детский сад, психолог и воспитатели
группы начинают работу по сплочению детского коллектива. Начинается все с того,
чтобы выработать у детей эмоционально-психологическое сближение. Попробуете
сейчас это сами.
Игра «Говорящие руки». Участники образуют два круга – внешний и внутренний,
стоя лицом друг к другу. Психолог дает команды, которые родители выполняют
молча в образовавшейся в паре. После этого по команде психолога внешний круг
двигается по кругу на один шаг. Команды:
·
поздороваться с
помощью рук;
·
побороться
руками;
·
помириться
руками;
·
выразить
поддержку с помощью рук;
·
пожалеть руками;
·
выразить радость;
·
пожелать удачи;
·
попрощаться
руками.
Педагог-психолог: «Таким образом, происходит
эмоционально-психологическое сближение детей за счет телесного контакта.
Следующее – это выработка доверительных отношений».
Игра «Щепки на реке». Участники встают в два длинных ряда, один
напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше
вытянутой реки. По реке «плывут» Щепки. Один из желающих должен
«проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или
медленно. «Берега» помогают ласковыми прикосновениями движению Щепки. Она может
плыть прямо, может крутиться, останавливаться и поворачивать назад. Когда
Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом
с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь. Упражнение
можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами,
по желанию самих Щепок.
В конце упражнения психолог попросит родителей
поделиться ощущениями, которые возникали у них во время «плавания»;
описать, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки; что
помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.
Педагог-психолог: «Сплоченный коллектив способен
работать в команде, действовать сообща, еще, как говорят в народе, понимать
друг друга с полуслова».
Игра «Вавилонская башня». Материалы: ватман, маркеры, маленькие листы с
заданиями на каждого участника. Все участники делятся на группы по
количеству человек. Каждый получает
задание на листочке, который нельзя никому показывать. Нарисовать единую башню
отдельными элементами: один родитель должен нарисовать контур башни, другой –
окна башни, третий – флаг, четвертый – дверь, пятый – раскрасить. В результате
должна получиться связанная логическая цепочка. Важное условие – игра
выполняется молча, допустимо невербальное общение.
Педагог-психолог: «Получился ли рисунок? Что было
самым трудным?
Сегодня я вас познакомила с значением сплоченности в
детском коллективе. Игры на сплочение детей вы опробовали на себе. Для
завершения нашего собрания, подарите каждому подарок, чтобы взаимодействие
стало в родительской группе более эффективнее, а отношения в ней более
сплоченными. Я, например, дарю вам, оптимизм и взаимное доверие».
Игра «Подарок». Каждый из участников, по очереди, высказывается, что он хотел бы
подарить другим родителям группы. Игра заканчивается аплодисментами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий