Многие дети с особыми возможностями здоровья испытывают трудности в социальном взаимодействии. Например, бывает, что им тяжело следовать нормам и правилам поведения в общественных местах или же понимать поведение других людей в каких-либо социальных ситуациях.
Популярная стратегия решения подобных проблем –
социальные истории, описывающие рассказ про ребенка и те события, которые с ним
происходят. Она может быть очень короткой и простой. Важно, что любая ситуация не
оценивается ни положительно, ни негативно, то есть, в ней не говорится, что
«вот, ребенок поступил очень плохо, и теперь он должен поступать хорошо».
Социальная история просто описывает, что произошло или будет происходить с
ребенком.
Цель социальных историй – предоставить ребенку ответы
на вопросы о том, как взаимодействовать с другими людьми подобающим образом
(например, ответы на вопросы «кто», «что», «когда», «где» и «почему» социальных
ситуаций).
Социальные истории разрабатываются индивидуально для
конкретного ребенка и могут включать вещи, которые ребенку нравятся, или
которыми он интересуется. Например, если ребенок проявляет интерес к определенному
персонажу из сказки или мультфильма, то можно нарисовать историю, как они себя
ведут в транспорте, играют в детском саду или посещают врача. Дети с овз часто
лучше воспринимают визуальную информацию, так что желательно, чтобы история
включала рисунки, фотографии или даже реальные предметы.
Также социальные истории можно использовать для
освоения нового распорядка дня, новых занятий и того, как реагировать на
различные чувства, такие как злость и тревожность. Социальная история может
использоваться, чтобы предупредить какое-то нежелательное поведение у ребенка.
Ниже представлен пример социальной истории «Посещение музея», созданный и организованный педагогами детского сада.
Комментариев нет:
Отправить комментарий