вторник, 15 октября 2024 г.

Значение двигательного развития в формирование речи у детей

 Движение – это основа огромного количества человеческих навыков и умений. Существует тесная взаимосвязь между состоянием двигательных функций и речи. В коре больших полушарий двигательный и речедвигательный центры располагаются рядом, вернее один является частью другого. Поэтому развитие речи напрямую зависит от развития общей моторики ребенка.

Отставание в моторных навыках, которое у ребенка проявляется в виде недостаточной координации и неточности выполнения движений, моторной неловкости, снижения темпа выполнения движений, нарушения пластичности и амплитуды в упражнениях по показу и по словесной инструкции, оказывают пагубное влияние на речевое и когнитивное развитие.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. При малой двигательной активности происходит снижение энергетических запасов в нервных клетках. Среди слабых и физически нетренированных детей наблюдается быстрая утомляемость.

С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. Большое количество различных движений повышает деятельность речедвигательного анализатора и создает благоприятную основу для восстановления нарушенной речевой функции.

С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок получает больше возможностей познавать окружающий мир. Любознательность влечет за собой расширение пассивного, а затем и активного словаря. Дети, регулярно получающие физическую нагрузку, лучше воспринимают смысл услышанного или прочитанного текста. Это приводит к тому, что такие дети лучше говорят.

Двигательные упражнения также помогают поднимать уровень активности ребенка, формировать образ собственного тела, лучше им управлять и легче ориентироваться в пространстве. Ребенок, благодаря физической активности, самостоятельно управляет своим поведение, у него формируются крепкое межполушарное взаимодействие, развивается зрительное и слуховое внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий