Отставание в моторных навыках, которое у ребенка проявляется
в виде недостаточной координации и неточности выполнения движений, моторной
неловкости, снижения темпа выполнения движений, нарушения пластичности и
амплитуды в упражнениях по показу и по словесной инструкции, оказывают пагубное
влияние на речевое и когнитивное развитие.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше
развивается его речь. При малой двигательной активности происходит снижение
энергетических запасов в нервных клетках. Среди слабых и физически нетренированных
детей наблюдается быстрая утомляемость.
С точки зрения физиологии, при движении мозг получает
больше кислорода, который питает нервные клетки. Большое количество различных
движений повышает деятельность речедвигательного анализатора и создает
благоприятную основу для восстановления нарушенной речевой функции.
С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок
получает больше возможностей познавать окружающий мир. Любознательность влечет
за собой расширение пассивного, а затем и активного словаря. Дети, регулярно
получающие физическую нагрузку, лучше воспринимают смысл услышанного или
прочитанного текста. Это приводит к тому, что такие дети лучше говорят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий