Формирование детского дружного коллектива – длительный и сложный процесс. В возрасте 2-3 лет о наличии коллективной игры говорить еще рано, дети хоть и играют в режиссерские игры, но они играют отнюдь не вместе, а рядом друг с другом. Хоть и во время игры они могут переговариваться друг с другом, но у каждого своя игра, свои действия, их игра еще не связана одной темой, идеей. В 3-4 года возникают небольшие по численности объединения детей (по 3-6 человек). Эти объединения формируются сначала педагогом, и они очень неустойчивы по составу, недлительны по времени, легко распадаются. А в возрасте 4-7 лет начинает активно развиваться коллективная игра, которая возникает уже по инициативе самих детей и приобретает качественный характер, например, небольшая группа играет с общей игрушкой (один нагружает автомобиль, другой возит его, а третий разгружает; 4-5 девочек вместе играют с куклами в «семью», а я помогаю им распределить роли и т. д.)/
Феномен коллективной игровой деятельности состоит в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В процессе коллективной игровой деятельности формируются представления о том, что хорошо и что плохо; ребенок начинает приобретать и открывать для себя доброту, сострадание, сочувствие, проявлять щедрость души. Игровая ситуация требует от ребенка проявления таких моральных качеств, как честность, смелость, товарищество, ответственность. У детей развивается чувство коллективизма, взаимопомощи. Соревновательный элемент коллективной игровой деятельности дает возможность тренировать волю, развивать способности к правильной оценке и самооценке своих возможностей, приучает считаться с интересами товарищей, учит подчинять свои действия правилам игры, воспитывает дисциплину, развивает у детей положительные эмоции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий