воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Портрет идеального первоклассника

Ø  Владеет основными культурными способами деятельности, проявляет ини­циативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, обще­нии, конструировании и др.; может выбирать себе род занятий, участников со­вместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.
Ø  Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодей­ствует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Он спосо­бен договариваться, учитывать интересы и чувства других людей, сопережи­вать их неудачам и радоваться успехам, стараться разрешать конфликты.
Ø  Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах дея­тельности, способность к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать услов­ную и реальную ситуации, в т. ч. игровую и учебную. Творческие способности также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Может фантазировать вслух, играть звуками и словами.
Ø  Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, желания, чувства; использует речь для построения речевого высказывания в ситуациях обще­ния, может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.
Ø  Подвижен, вынослив, владеет основными движениями и может контролиро­вать и управлять ими, развита крупная и мелкая моторика; развита потреб­ность бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.
Ø  Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может преодоле­вать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело, следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного по­ведения и личной гигиены.
Ø  Проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обла­дает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с дет­ской литературой, обладает элементарными представлениями из области жи­вой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Способен самостоятельно принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Все вышеперечисленные характеристики являются необходи­мыми предпосылками для перехода на следующий уровень началь­ного образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса. Степень развития этих характе­ристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьиро­ваться у разных детей в силу различий в условиях жизни и индиви­дуальных особенностей конкретного ребенка.

Литература:
Евсеева Е.В. Ознакомление родителей с основными положениями ФГОС ДО. // Справочник педагога-психолога. 2014. №3. С. 66-77.

Комментариев нет:

Отправить комментарий