Ø
Владеет
основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и
самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании
и др.; может выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности,
обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.
Ø Уверен в своих силах, открыт внешнему миру,
положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного
достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх. Он способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других людей, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, стараться
разрешать конфликты.
Ø Обладает развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности, способность к фантазии, воображению,
творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Владеет разными формами
и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать
условную и реальную ситуации, в т. ч. игровую и учебную. Творческие
способности также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и
т. п. Может фантазировать вслух, играть звуками и словами.
Ø Хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли, желания, чувства; использует речь для построения речевого
высказывания в ситуациях общения, может выделять звуки в словах, складываются
предпосылки грамотности.
Ø Подвижен, вынослив, владеет основными
движениями и может контролировать и управлять ими, развита крупная и мелкая
моторика; развита потребность бегать, прыгать, мастерить поделки из различных
материалов и т. п.
Ø Способен
к волевым усилиям в разных видах деятельности, может преодолевать сиюминутные
побуждения, доводить до конца начатое дело, следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены.
Ø Проявляет
любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и
явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?),
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о
себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он
живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает
элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
математики, истории и т. п. Способен самостоятельно принимать решения, опираясь
на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Все вышеперечисленные характеристики являются необходимыми
предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной
адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса. Степень
развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту
перехода на следующий уровень образования может существенно варьироваться у
разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей
конкретного ребенка.
Литература:
Евсеева Е.В. Ознакомление родителей с основными положениями ФГОС ДО. // Справочник
педагога-психолога. 2014. №3. С. 66-77.
Комментариев нет:
Отправить комментарий