Ваш ребенок уже подрос, и наступил
момент – и вся ваша семья на пороге совсем другой жизни – ДЕТСАДОВСКОЙ.
Детский сад для вашего малыша – это мир
чужих людей. И чтобы помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада,
необходима подготовительная работа с ним. Для этого расскажите крохе, что такое
детский сад и зачем туда ходят дети, ознакомьте его с режимом (что, как и в
какой последовательности ребенок будет делать). Вместе погуляйте по территории,
зайдите в здание детского сада и осмотрите его. Чем подробнее будет рассказ и
чем чаще он повторяется, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя
ребенок, когда пойдет в детский сад.
По дороге в детский сад спокойно,
простыми словами объясните малышу, что в детском саду он, как и все дети,
останется без мамы и папы, но вы непременно скоро его заберете: «Сначала ты
позавтракаешь, потом поиграешь, а когда вы пойдете гулять, я за тобой приду» и
т.п. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно
возвращаются. И что в ваше отсутствие можно не грустить, а интересно провести
время.
Прощание с ребенком должно быть
коротким. Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он
будет легче отпускать вас.
В период адаптации ребенка к детскому
саду не оставляйте его сразу на целый день. Первый раз ребенка можно оставить
на один-два часа, затем постепенно увеличивайте его время пребывания, и скоро
вы увидите, что вашему малышу стало интересно и весело среди сверстников.
Можно и нужно приносить с собой свою
игрушку или любой предмет, напоминающий ребенку его дом, это создает у него фон
уверенности, обеспечивает психологический комфорт. Приходя за малышом,
расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не
было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете, как вашему малышу удается
привыкать к детскому саду. Также всегда проявляйте интерес к его поделкам и рисункам – ребенку это очень важно.
Расспрашивайте, какую часть он выполнил сам, какую ему помогли.
Придя домой, не переходите сразу на
домашние хлопоты, а уделите, 0,5-1 час времени своему ребенку, ведь он так
сильно скучал по вам.
По выходным играйте с малышом с
домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей и воспитателя. Игра
не только позволит облегчить адаптацию, но и научить ребенка самостоятельно
знакомиться и играть с другими детьми («А как тебя зовут?», «Можно с тобой
поиграть?», «Давай играть вместе!»), делиться (знать, что свое, а что чужое),
получить разрешение поиграть с чужой игрушкой.
Также на успешную адаптацию ребенка
влияют и ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми. Чем
лучше ваши эти отношения, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку к новым
условиям. Если все же возникают разногласия, то в присутствии ребенка (и других
детей вообще) избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского
сада. Также ни в коем случае нельзя говорить ребенку плохо о других детях
группы.
Показатели окончания адаптационного
периода являются:
- спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
- уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослого, общение с ними по собственной инициативе;
- умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
- желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
- спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
- спокойный ночной сон, без просыпания до утра.
Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.
Комментариев нет:
Отправить комментарий