воскресенье, 1 июня 2014 г.

В детский сад с улыбкой

Ваш ребенок уже подрос, и наступил момент – и вся ваша семья на пороге совсем другой жизни – ДЕТСАДОВСКОЙ.
Детский сад для вашего малыша – это мир чужих людей. И чтобы помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним. Для этого расскажите крохе, что такое детский сад и зачем туда ходят дети, ознакомьте его с режимом (что, как и в какой последовательности ребенок будет делать). Вместе погуляйте по территории, зайдите в здание детского сада и осмотрите его. Чем подробнее будет рассказ и чем чаще он повторяется, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок, когда пойдет в детский сад.
По дороге в детский сад спокойно, простыми словами объясните малышу, что в детском саду он, как и все дети, останется без мамы и папы, но вы непременно скоро его заберете: «Сначала ты позавтракаешь, потом поиграешь, а когда вы пойдете гулять, я за тобой приду» и т.п. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно возвращаются. И что в ваше отсутствие можно не грустить, а интересно провести время.
Прощание с ребенком должно быть коротким. Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.
В период адаптации ребенка к детскому саду не оставляйте его сразу на целый день. Первый раз ребенка можно оставить на один-два часа, затем постепенно увеличивайте его время пребывания, и скоро вы увидите, что вашему малышу стало интересно и весело среди сверстников.
Можно и нужно приносить с собой свою игрушку или любой предмет, напоминающий ребенку его дом, это создает у него фон уверенности, обеспечивает психологический комфорт. Приходя за малышом, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете, как вашему малышу удается привыкать к детскому саду. Также всегда проявляйте интерес к его поделкам  и рисункам – ребенку это очень важно. Расспрашивайте, какую часть он выполнил сам, какую ему помогли.
Придя домой, не переходите сразу на домашние хлопоты, а уделите, 0,5-1 час времени своему ребенку, ведь он так сильно скучал по вам.
По выходным играйте с малышом с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей и воспитателя. Игра не только позволит облегчить адаптацию, но и научить ребенка самостоятельно знакомиться и играть с другими детьми («А как тебя зовут?», «Можно с тобой поиграть?», «Давай играть вместе!»), делиться (знать, что свое, а что чужое), получить разрешение поиграть с чужой игрушкой.
Также на успешную адаптацию ребенка влияют и ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми. Чем лучше ваши эти отношения, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку к новым условиям. Если все же возникают разногласия, то в присутствии ребенка (и других детей вообще) избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада. Также ни в коем случае нельзя говорить ребенку плохо о других детях группы.
Показатели окончания адаптационного периода являются:
  • спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
  • уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослого, общение с ними по собственной инициативе;
  • умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
  • желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
  • спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
  •  спокойный ночной сон, без просыпания до утра.

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий